Литература факта высказывания

765
200,00
р.
Эта книга писалась на протяжении почти 10 лет и в перемещении между двумя странами — Россией и Швейцарией. Точно так же ее главный сюжет — литература факта (ЛФ) — был распределен между советской Россией и так и не ставшей советской Германией, а хронологически умещался в 3 года активной теоретической разработки, с 1927 по 1929. И, что, возможно, еще важнее обозначения хронотопа теоретического высказывания, в обоих случаях текст писался в несколько рук — поэтом и исследователем, активистом и редактором. Как рекомендовал Брехт, называвший Сергея Третьякова своим учителем, «необходимо мыслить коллективом». В соответствии с этой рекомендацией эта книга очень долго и существовала скорее в качестве обсессии, которой автор стремился придать коллективный характер — производя статьи в соавторстве, присваивая заглавия ненаписанных диссертационных глав темам выпусков редактируемого журнала и делая литературу факта сквозным сюжетом самоорганизованных семинаров. Будучи в своем названии связана с чем-то, казалось бы, «самим собой разумеющимся», литература факта оказывается не только уникальным моментом русской литературы XX века и раннесоветской истории, но и мотором постоянного теоретического вопрошания. Впрочем, как и многие идеи и практики авангарда, литература факта была эпизодом не только советской (теории) литературы, но резонировала со множеством эпистемологических сюжетов — от научного и логического позитивизма до художественного и социологического конструктивизма. Однако еще до теории самой фактографии факт выступил категорией теоретически насыщенной и не нейтральной. Собственно, никаких фактов-как-таковых не существует, факт есть не что иное, как объект, конституированный конкретным методом — в нашем случае методом фактографического письма. СОДЕРЖАНИЕ: Литература факта как продолжение (теории) литературы другими средствами 5 эссе о фактографии: Поэтический захват действительности на пути к литературе факта «Называть вещи своими именами»: натуральная школа и традиция литературного позитивизма Язык дела и литература факта высказывания: об одном незамеченном прагматическом повороте Би(бли)ография вещи: литература на поперечном сечении социотехнического конвейера Жест и инструмент:к антропологии литературной техники Эссе по прагматической поэтике: «Выходит современный русский поэт и кагбэ нам намекает»: к прагматике художественного высказывания Драматургия в бане, или Несчастья демократии (о трансмиссии театрального действия в кино-пьесе “Марат/Сад”) Театр настоящего времени: Rimini Protokoll как вымысел действия Как совершать художественные действия при помощи слов (о прагматической теории искусства Тьерри де Дюва) Язык дровосека. Транзитивность знака против теории «бездельничающего языка» К конструкции прагматической поэтики Инструментальный анализ и материальная история литературы Коллапс руки: производственная травма письма и инструментальная метафора метода Видеть за деревьями лес: о дальнем чтении и спекулятивном повороте в литературоведении «Писать дефицитом»: Дмитрий Пригов и природа «второй культуры» Борьба на три фронта (Диалог-послесловие с Олегом Журавлевым) Совершать действия без помощи слов (Послесловие в диалоге с Ильей Калининым)
Вас это заинтересует
Made on
Tilda