Мстёрский ковчег. Из истории художественной жизни 1920-х годов

1764,00
р.
Интерес специалистов и любителей искусства к истории художественной жизни России послереволюционной поры способствовал созданию широкой картины ее драматических событий.

Однако период «бури и натиска» начала 1920‐х все еще обнаруживает немало лакун. Одно из таких «белых пятен» предлагает рассмотреть в своей книге историк Михаил Бирюков. В центре его внимания — удивительный сюжет развития образовательной художественной структуры — «Сельской академии» в Мстёре, старинном центре иконописи. Беспрецедентное по масштабам и продолжительности жизни, это провинциальное учебное заведение имело высокий авторитет в отделе ИЗО Наркомпроса и активно сотрудничало с Вхутемасом. К его рождению приложили руку такие разные художники, как Ольга Розанова, Александр Родченко и Федор Модоров. Педагогика местных иконописцев и живописцев академической школы, оказавшихся у истоков «Сельской академии», позднее испытывалась на излом художниками авангарда. Виктор Пальмов, Антон Лавинский, Сергей Светлов, Виктор Киселёв принесли с собой совсем иную эстетическую программу. В результате этих разнонаправленных усилий из Мстёры вышло немало заметных художников, скульпторов, архитекторов.

Михаил Бирюков (род. 1963, Ковров, Владимирская обл.) — независимый исследователь, историк художественной культуры советского периода. Соучредитель Фонда культуры русского авангарда «Розановский центр» (Владимир). Автор ряда книг и публикаций. Лауреат регионального литературного конкурса «Лучшая книга года» (Владимир, 2019). Живет и работает во Владимире.
Вас это заинтересует
Made on
Tilda